Ассистент

УФАС Карачаево-Черкесии: сфера ответственности, порядок подачи заявлений и механизмы работы с ними

1 ИЮНЯ. ЧЕРКЕССК. В период пандемии и в связи с новыми экономическими вызовами, стоящими перед нашей страной, количество обращений в Федеральную антимонопольную службу России резко возросло.
Заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике Инус Матакаев рассказал корреспонденту РИА «Карачаево-Черкесия» о деятельности УФАС, о полномочиях данного ведомства, о том, как подать обращение в антимонопольную службу и в каком порядке это сделать.

- В чем заключается деятельность УФАС России?

- Стратегической задачей антимонопольного управления является обеспечение свободы конкуренции и ограничение монополистической деятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики. Исходя из данной задачи, определены основные цели нашей деятельности, среди которых - создание условий для развития конкуренции в регионе; предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов власти региона в функционировании рынков; снижение коррупционных рисков при размещении госзаказа; обеспечение равного доступа потребителей к товарам, работам и услугам.

- Какие дела рассматривает УФАС России?

- Карачаево-Черкесское Управление Федеральной антимонопольной службы, наряду с другими территориальными органами ФАС России, рассматривает дела, направленные на пресечение нарушений антимонопольного законодательства, Закона о рекламе и законодательства о закупках. Также в рамках полномочий, установленных законодательством, антимонопольное ведомство осуществляет контроль законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

- В чем заключается специфика вашей работы? Расскажите о полномочиях ФАС?

- Специфика деятельности Управления включает в себя контроль за недопущением антиконкурентного поведения отдельных хозяйствующих субъектов на товарных и финансовых рынках. В частности, речь идет о снижении уровня недобросовестной конкуренции, предупреждении и пресечении злоупотреблений доминирующим положением, недопущении образования «картельных сговоров». Особое внимание уделяется направлению контроля за органами региональной власти в целях предотвращения создания административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности.


- Какие меры предпринимала ФАС в период пандемии?

- Для начала стоит отметить, что государственный контроль за ценами на лекарства из перечня ЖНВЛП в аптеках осуществляется региональными органами государственной власти и Росздравнадзором. Цены на лекарственные препараты, не входящие в перечень, государством не регулируются. При этом, законодательством предусмотрены процедуры ограничения предельных отпускных цен производителей на такие лекарственные препараты и надбавок к ним в условиях чрезвычайной ситуации, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также в случае, если в течение 30 календарных дней на территории регионов выявлен рост розничных цен на указанные лекарственные препараты на 30% и более.
ФАС России утверждает методику и согласовывает проекты решений региональных органов исполнительной власти об установлении предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей. Также ведомство контролирует их деятельность по установлению таких надбавок. Чтобы предотвратить неконтролируемые изменения цен в аптеках и дефицит жизненно важных лекарственных препаратов, в 2021 году служба инициировала пересмотр регионами предельных размеров оптовых и розничных надбавок и уже согласовало большинство из них.

- Какая группа лиц является подконтрольной УФАС?

- В соответствии с Законом о защите конкуренции юрисдикция Карачаево-Черкесское Управление ФАС России распространяется на конкурентные отношения, в которых участвуют российские и иностранные юридические лица, организации, федеральные и государственные органы власти субъекта Российской Федерации, а также органы местного самоуправления.  К числу подконтрольных лиц также относятся все иные органы или организации, которые осуществляют функции указанных ранее органов, а также государственные внебюджетные фонды, региональные отделения Центрального банка Российской Федерации, физические лица, в том числе и индивидуальные предприниматели.


-  Как обратиться в ФАС России?

  - В ФАС России и ее территориальные органы, в частности в Карачаево-Черкесское Управление, направлять заявления, жалобы или иные обращения  граждане могут как в электронном формате, путем отправки электронного письма или заполнения формы обратной связи на сайте ФАС России, так и направив документы письмом или доставив их нарочно в территориальный орган.

- Как обратиться в ФАС России в устной форме?

- В устной форме подать жалобу или обращение в ФАС России в обычном порядке невозможно. Только в частных случаях, в рамках работы горячей линии по тем или иным вопросам.

- Каков порядок подачи обращений?

- Согласно статье 7 Закона О порядке рассмотрения обращений граждан, для направления письменного заявления в ФАС России и ее территориальные органы, направленного по почте, факсу или доставленного нарочно, гражданину в обязательном порядке нужно указать:
- наименование самого государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество или должность соответствующего должностного лица;
- свои фамилию, имя, отчество (при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обращение, заявления или жалобы;
- поставить личную подпись и дату.
В случае необходимости подтверждения своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Если говорить о направлении заявлений в электронном виде, то сразу подчеркну, что это позволяет значительно сократить время подачи обращения при максимальном комфорте, конфиденциальности и простоте осуществления. Так, обращения, направленные в электронном виде в адрес ФАС России, ее территориальные органы или через портал Госуслуг, регистрируются с последующим направлением в структурное подразделение для подготовки ответа по существу вопроса.

- Как рассматривают поступившие обращения?

Как я и отметил ранее, поступившие заявления проходят обязательную регистрацию в течение трех дней с момента их поступления.
Обращения граждан, указывающие на признаки нарушений подпадающих под компетенцию антимонопольных органов рассматриваются в следующие сроки:
- по антимонопольного законодательства, рассматриваются 30 дней с возможностью продления на 60 дней (например, в случае запроса дополнительной информации);
- по рекламному законодательству, рассматриваются 30 дней с момента регистрации с возможностью продления на 30 дней (например, в случае запроса дополнительной информации);
- по закону о контрактной системе обращения, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства, рассматриваются в течение 5 рабочих дней с момента их регистрации (в случае надлежащего оформления жалобы);
- по закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц обращения, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства, рассматриваются в течение 7 рабочих дней со дня поступления жалобы (в случае надлежащего оформления жалобы).
- по  законодательству о градостроительной деятельности обращения, указывающие на признаки нарушения процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, рассматривается 7 рабочих дней с возможностью продления на 7 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).
Обращения, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию антимонопольных органов, перенаправляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его заявления.

- Какие нарушения антимонопольного законодательства считаются наиболее серьезными?

- Самыми серьёзными нарушениями антимонопольного законодательства являются так называемые «жёсткие» или «классические» картели, к которым относятся:
- ценовые сговоры (соглашения между конкурентами о единообразных манипуляциях с ценами);
- сговоры на торгах (соглашения между конкурентами об условиях участия в торгах);
- сговоры по разделу рынков (соглашения между конкурентами о распределении клиентов, территорий, объемов продаж).
Учитывая тяжесть указанных правонарушений, за участие в подобных сговорах предусмотрено наложение административных штрафов на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет. В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, наложенный административный штраф на юридических лиц может составлять от трех сотых до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) либо размера суммы расходов на их приобретение, но не менее ста тысяч рублей.

-  Каков порядок включения в кадровый резерв ФАС России?

- В соответствии с Приказом ФАС России кадровый резерв формируется представителем нанимателя. То есть каждый территориальный орган проводит свой конкурс по рассмотрению кандидатов на включение в кадровый резерв регионального Управления. При этом кандидаты на должности руководителей и замруководителей территориальных органов ФАС России входят в состав кадрового резерва центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы.
В кадровый резерв могут быть включены граждане, претендующие на замещение вакантной должности гражданской службы. Желающие поступить на службу в Управление, которые соответствуют требованиям закона о государственной гражданской службе, проходят конкурс, состоящих из нескольких этапов. Потенциальные кандидаты проходят тестовые испытания и индивидуальное собеседование с конкурсной комиссией.

- Каким образом можно попасть на практику в ФАС? (Студентам)

- Прием студентов на практику и стажировку проходит в индивидуальном порядке. Приглашаются студенты вузов 3-4 курсов бакалавриата и 1-2 курсов магистратуры, которым для прохождения практики необходимо не позднее, чем за 3 недели до ее начала представить в адрес антимонопольной службы:
- письмо на имя руководителя ФАС России на бланке вуза, направленное на электронную почту;
- заполненную студентом специальную анкету, которую можно найти на официальном сайте;
- согласие на обработку персональных данных.
На основании ваших документов отдел организации обучения Управления государственной службы подготовит приказ о прохождении практики и проинформирует о порядке ее прохождения.
1 Июня Среда 2022 09:46

Рейтинг