Ассистент

2 года в плену пандемии: опыт магазина косметики с историей

26 МАЯ. ЧЕРКЕССК.  В рамках рубрики «2 года в плену пандемии: новая реальность» РИА «Карачаево-Черкесия» рассказывает о том, как в течение двух лет региональный бизнес старался выстоять, несмотря на различного рода ограничения, и продолжает развиваться.

Основательница сети магазинов «Аромат» Татьяна Матковская рассказала корреспонденту РИА «Карачаево-Черкесия» Эльдару Биджиеву с какими сложностями столкнулся магазин в период пандемии коронавируса, что за ноу-хау пришлось придумать сети и готов ли «Аромат» к новым вызовам.
 
- Расскажите про сложности, которые начали возникать в период первой волны пандемии?
 
- Оборот розничной торговли в период первой волны пандемии сильно упал на фоне ограничительных мер, введенных в нашей стране. У меня, как владельца бизнеса, не было понимания, с какими ограничениями в отношении торговли мы столкнемся. Все находились в напряжении, и сотрудники и покупатели.
 
- Приходилось ли искать новые способы продажи? Если да, то какие?
 
- Чтобы сохранить продажи, мы вывели бизнес в интернет и наладили доставку.
 
- Про службу доставки. Насколько оправдала это идея ожидания? Как работает это направление на сегодняшний день? Была ли она популярна до введения локдауна?
 
- До введения локдауна этот сервис у нас был, но компания не продвигала его активно. Конечно, пандемия дала толчок этому направлению. Благодаря этому сервису мы пережили время, когда были введены ограничения. Сейчас мы отправляем товары по всей России.
 
- Удалось ли сохранить коллектив?
 
- В нашем коллективе 40 человек, это люди которые работали оффлайн (в магазине с покупателями) и отправить на удаленную работу, когда их работа должна происходить в торговом зале, было невозможно. Чтобы не потерять сотрудников в локдаун, мы перестроили работу, сделали новые графики работы, и конечно, мотивировали их.
 
Моральное состояние сотрудников было самым важным. Пришлось бороться с паникой и страхом в коллективе. Настроение сотрудников менялось от растерянности до отчаяния. С введением ограничений разрушилась привычная система работы,  также мы проходили обучение работе в новой реальности, в которое было вложено много сил, энергии и денег.
 
Нам помогло понимание, что ожидание возвращения к привычному образу жизни - ошибка, и лучший выход - принять новую реальность и начать действовать. Это я говорила своим сотрудникам.
 
- Летом и осенью 2020 года после отмены ограничений удалось оживить поток клиентов?
 
- Наша компания 15 лет на рынке, она узнаваема, и наши покупатели, сами с радостью вернулись к нам. Я считаю, что во многом это удача, что мы перестроились. Но если бы не было финансовой подушки, заранее готового продукта и репутации, то у нас бы ничего не получилось.
 
- Через какое время показатели по количеству посетителей достигло допандемийного уровня?
 
- С осени 2021 года.
 
- Доставляло ли неудобство посетителям требования Роспотребнадзора (обязательное наличие QR-кода, масок и т.д.)?
 
- Безусловно, было много негатива со стороны покупателей. Многие не верили в пользу ограничении, многие возмущались, видя отказы других покупателей соблюдать ограничения. На каждой планерке руководители помогали сотрудникам оставаться в ресурсном состоянии, говорили о миссии нашей компании в помощи принятия действующей обстановки покупателями.
 
- Какие меры принятые в рамках последних двух лет в Вашей компании вы можете назвать успешными (связанные с пандемией)?
 
- В первую очередь, это развитие отдела доставки и отдела SMM. Также в нашей компании всегда проводились тренинги и мастер-классы, с приходом пандемии все наши обучающие курсы пришлось перенести в онлайн. Сначала было не комфортно, но на сегодняшний день мы полностью освоились в этом, и теперь наши сотрудники с удовольствием посещают вебинары, мы также разработали электронную академию обучения сотрудников.
 
- Готова ли Ваша компания к новым вызовам?
 
- Да, мы знаем, что только бросая и принимая вызов, мы способны расти, как профессионально, так и личностно.

26 Мая Четверг 2022 09:04

Рейтинг